Русский музей
Дополненная реальность

 

Фавн и вакханка. 1837

Орловский Б.И.
Мрамор
183 x 90 x 54

Русский музей

Пост.: 1927 из Управления Петергофских дворцов-музеев и парков (ранее дача "Знаменка", близ Петергофа)

Аннотация

Статуя создана в Италии, где скульптор провел шесть лет. В ней выражено художественное кредо Орловского: наполнить античный сюжет глубиной и трепетностью чувств. Единство настроения подчеркнуто главным ритмом едва уловимого движения фигур, объединенных в единую группу. В мягком перетекании скульптурных масс — умиротворенное спокойствие, которое отвечает задушевности и лиричности образов. Белизна камня, чистота линий, гармоничность движений призваны воплотить одухотворенность, поэтичность чувств.
Фавн (римск., греч. — Пан) — бог гор, лесов и полей, охранитель стад.

Биография автора

Орловский Б.И.

Орловский (Смирнов) Борис Иванович (1797, село Большое Столобецкое Орловской губернии – 1837, Санкт-Петербург)
Скульптор.
Из крепостных. Был отдан на обучение в Москву к скульптору С.П. Кампиони (1807–1817), затем работал в Петербурге в мастерской А. Трискорни (1817–1822). За исполнение мраморного бюста Александра I освобожден от крепостной зависимости и принят в Императорскую Академию художеств (1822). С 1823 по 1829 находился за казенный счет в Италии «для усовершенствования в ваятельном искусстве», работал под руководством Б. Торвальдсена. Вернувшись в Петербург, создал памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю де Толли перед Казанским собором (1829–1837), фигуру ангела для Александровской колонны (1832–1833), декоративное убранство Московских триумфальных ворот (1835–1837). Преподавал в Академии художеств. Академик (1831), профессор 2-й степени.


© Русский музей 2013-2024